Завершены работы по капитальному ремонту моста через р. Иньва по ул. Свердлова в городе Кудымкаре. Работы начались в июне 2020 года и завершились в сентябре этого года, на год позже запланированного срока. В ходе производства строительно-монтажных работ были выявлены неучтенные проектно-сметной документацией работы. Внесение изменений в проектно-сметную документацию вызвало вынужденные приостановки выполнения работ; в связи с существенным ростом цен на строительные материалы, выполнение работ было перенесено на 2022 год. На время проведения работ движение по мосту осуществлялось в реверсивном режиме со светофорным регулированием.
В рамках капитального ремонта ширина моста была увеличена для устройства тротуаров шириной 1,5м с обеих сторон, выполнено переустройство дорожной одежды, уложен новый гидроизоляционный слой, заменены деформационные швы, опорные части и переходные плиты, установлено барьерное и перильное ограждения, устранены дефекты пролетных строений и опор, выполнена окраска защитными составами восстановлено разрушенное укрепление откосов насыпи; выполнена новая система водоотвода. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектной и нормативной документацией. В настоящее время ведется подготовка документов для ввода объекта в эксплуатацию, сообщил начальник отдела капитального строительства Дмитрий Нечаев.
По соглашению между Министерством транспорта Пермского края и администрацией города Кудымкара на реализацию мероприятия выделено 48,8 млн. рублей, в том числе 44 млн. рублей из краевого бюджета, 4,8 млн рублей из местного бюджета.
Для справки: автодорожный мост через р. Иньва в городе Кудымкаре соединяет ул. Свердлова на левом берегу с ул. Ленина на правом берегу и служит социально значимым объектом для жителей южных районов города. Построен он был в 1979 году, с тех пор капитальный ремонт ни разу не проводился. В результате проведенного обследования конструкций моста через реку Иньва в ноябре 2015 года было установлено что мостовое полотно находится в неудовлетворительном состоянии: обнаружены многочисленные трещины в покрытии, колейность покрытия; не соответствовала минимальная высота ограждений, отсутствовали ограждения на подходах, покрытие на тротуарных плитах и система водоотвода, железобетонный лестничный сход находился в неудовлетворительном состоянии. При этом выполненный расчет показал, что грузоподъемность пролетных строений моста достаточна для пропуска расчетной нагрузки.
Фото до ремонта: