В Кудымкаре индивидуальный предприниматель, следуя указаниям мнимых сотрудников различных организаций, перевел мошенникам взятые в кредит деньги
В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России Кудымкарский обратился 60-летний индивидуальный предприниматель и сообщил о мошенничестве.
Как выяснилось, мужчине стали поступать звонки с различных неизвестных номеров. Сначала незнакомец представился оператором сотовой связи и сообщил о необходимости продления договора услуг связи. Затем мужчина ответил на звонки и сообщения лжесотрудников портала Госуслуг и Центрального банка. Собеседники предупредили гражданина о том, что неизвестные якобы взломали его личный кабинет и подали заявки на оформление кредитов. Они также пояснили, что злоумышленникам можно помешать, если лично обратиться за кредитом в банк и перевести деньги на указанные ими счета.
Поверив аферистам на слово, предприниматель по их указанию выполнил все действия, которые категорически нельзя было совершать, а именно установил на свой телефон приложение, сообщил звонившим коды из смс-сообщений. Затем он обналичил денежные средства с двух имеющихся кредитных карт и оформил займы в трех банках. В итоге в течение пяти дней мужчина перечислил через банкомат на счета мошенников порядка 2,3 миллиона рублей.
Когда кудымкарец понял, что его обманули, он обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации Мошенничество, ведется расследование.
Сотрудники полиции напоминают, что сохранность вашего личного имущества в первую очередь находится в ваших руках. Будьте бдительны и соблюдайте простые правила безопасности. Первое из них не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Не доверяйте сомнительным телефонным звонкам. Не впадайте в панику от услышанного в телефонной трубке.
Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов или иных организаций перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов, самостоятельно набирая номер.
Помните, что человек на другом конце провода может представиться кем угодно. Если вы ранее с ним никогда не общались, то не можете достоверно знать, что это звонит конкретный человек.
Никому не сообщайте полные реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды, одноразовые пароли для подтверждения финансовых операций и коды для входа на портал Госуслуг.
Мошенники используют подмену номеров и аккаунтов, поэтому прежде чем совершать какие-либо финансовые операции, убедитесь в достоверности сообщаемой информации.
Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные деяния, сообщите о случившемся в полицию по телефону 102.