«Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем?», — И.П. Иванов.
5 ноября родился Игорь Петрович Иванов, выдающийся советский педагог. Он получил степень доктора педагогических наук и стал академиком Академии педагогических наук СССР. В качестве профессора Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена он был удостоен премии имени Антона Макаренко.
Иванов известен как создатель методики коллективных творческих дел (КТД). Эта методика основана на идее коллективного воспитания Макаренко и адаптирована к современным условиям. Методика коллективно-творческого дела предполагает совместную деятельность детей и взрослых. Она направлена на развитие социальных навыков, творческих способностей, интеллекта и организаторских качеств.
Ключевой принцип КТД заключается в предоставлении участникам свободы выбора в их действиях. Они участвуют в совместных и творческих мероприятиях, проявляя заботу о других и содействуя личностному росту каждого участника.
Весь ноябрь рубрика будет посвящена интересным форматам организации деятельности для младших школьников. Сегодня разберём основы коллективно-творческого дела.